Корзина
35 отзывов
+74953802210
+74956409390
ГРУППА КОМПАНИЙ 88 СИСТЕМЫ КРОВЕЛЬНОЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Производство. Монтаж. Все регионы РФ.

Какие пробелы в нормативной документации делают крыши опасными для работ при эксплуатации?

15 февраля 2019 г. на Всероссийском кровельном конгрессе более 20 делегатов собрались на круглый стол, посвящённый системам безопасности на крышах. По результатам обсуждения была сформирована рабочая группа для разработки проектов стандартов, призванных заполнить выявленные в ходе дискуссии пробелы в нормативно-технической документации. Спонсором секции выступила компания «Орима».

Начало дискуссии было положено презентацией переводов двух документов – финского стандарта по устройству систем безопасности крыш, выполненного компанией «Орима», и стандарта Международной федерации кровельщиков (IFD) по обеспечению систем безопасности при проведении кровельных работ, выполненного Национальным кровельным союзом.

По результатам первых получаса дискуссии участники круглого стола пришли к выводу, что в области обеспечения безопасности кровельных работ при новом строительстве нормативно-правовая база уже сформирована достаточно обширная. В состав проектной документации введен раздел «Обеспечение безопасности», хотя не все проектировщики знают, как его надо наполнять. Действует Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 июня 2015 года N 336н «Об утверждении Правил по охране труда в строительстве».

Однако практически нет документов, которые отвечают на вопросы: «Какие системы безопасности обязательно должны быть на этапе сдачи крыши в эксплуатацию?» и «Как они должны быть спроектированы?».

СП 17.13330.2017 «Кровли» содержит указание на необходимость предусматривать системы безопасности на крышах: «4.8 При проектировании кровель необходимо предусматривать ограждения и специальные элементы безопасности, к которым относятся крюки для навешивания лестниц, элементы для крепления страховочных тросов и снегозадержания, ступени, подножки, стационарные лестницы и ходовые трапы, эвакуационные платформы…».

Но какие изделия должны применяться? Как они должны быть спроектированы? Начало работе над целым блоком стандартов положено – в этом году будет введен ГОСТ на системы безопасности для скатных крыш, который предъявляет требования к мостикам, трапам, ступеням, крюкам безопасности и кровельным лестницам.

Участники круглого стола договорились, что необходима разработка следующих стандартов:

·         ГОСТ на системы снегозадержания и методику их испытания.

·         Свод правил (СП) на проектирование систем безопасности (снегозадержания и элементов эксплуатации).

·         Рекомендаций для частных застройщиков по устройству снегозадержания и элементов эксплуатации.

Важный вопрос был задан представителем компании «Лини жизни» из Санкт-Петербурга: как рассчитывать нагрузки для анкерных точек крепления в случае реконструкции крыши? Ответ на него еще предстоит найти сформированной рабочей группе.

Другие новости